Общая характеристика
Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.
По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15° даже при увеличенном зазоре в подшипнике.
Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.
Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.
Сепараторы
Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.
подшипники открытые: | |||
23 25 26 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 120 121 122 126 |
200 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 230 301 302 |
303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 322 405 406 407 408 409 410 |
411 412 1000096 1000097 1000098 1000099 1000805 1000807 1000901 1000903 1000904 1000905 1000906 1000907 1000908 1000909 7000101 7000102 7000103 7000105 7000107 7000108 7000112 7000113 7000114 |
подшипники c канавкой на наружном кольце: |
|||
50110 50115 50202 50204 50207 |
50208 50209 50210 50307 |
50308 |
50412 50706 170412 170412Л |
подшипники с одной защитной шайбой: | |||
60029 |
60206 60207 60208 60209 60210 |
60211 60212 60303 60305 60306 |
60307 60308 60311 60312 60314 |
подшипники с двумя защитными шайбами: |
|||
80018 80019 80025 80026 80027 80029 80100 80101 80103 80104 |
80105 80106 80107 80108 80110 80112 80200 80201 80202 80203 |
80204 80205 80206 80207 80208 80209 80210 80211 80214 80301 |
80302 80304 80305 80306 80307 80308 80309 80311 80312 80313 |
подшипники с односторонним уплотненнием: | |||
160201 |
20803 1160304 1160305 |
||
подшипники с двухсторонним уплотнением, со сферическим наруж.кольцом на закрепительной втулке: |
|||
680314 1680204 1680205 |
1680206 1680207 1680208 |
||
подшипники с двухсторонним уплотнением, со сферическим наруж.кольцом: |
|||
1580205 1580206 1580207 |
1580209 1580211 |
||
подшипники с двухсторонним уплотнением: | |||
180102 180109 180202 180203 180204 180205 180206 180207 180208 180209 180212 |
180302 180303 180304 180305 180306 180307 180310 180312 180313 180314 |
180500 180501 180502 180503 180504 180505 180506 180508 180512 180603 180604 |
180606 180607 180608 180609 180610 180612 180707 180902 1180304 1180305 |