Общая характеристика
Одинарные упорные шарикоподшипники этого типа пригодны для того, чтобы воспринимать односторонние осевые нагрузки, и, соответственно, могут односторонне фиксировать положение вала; радиальную нагрузку они не воспринимают.
Односторонние упорные шарикоподшипники содержат тугое кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое на вал, комплект шариков с сепаратором, а также свободное кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое в корпус. Свободное кольцо может иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическим свободным кольцом могут компенсировать начальный перекос, если их использовать совместно с подкладным кольцом, имеющим соответствующею сферическую поверхность. Сферическое подкладное кольцо необходимо закладывать отдельно.
Подшипники этого типа являются разъемными, их монтаж прост, так как элементы можно монтировать индивидуально.
Двойные упорные шарикоподшипники
Упорные шарикоподшипники этого типа могут воспринимать двусторонние осевые нагрузки и соответственно использоваться для двусторонней фиксации вала. Они не должны подвергаться радиальной нагрузке.
Двусторонние упорные шарикоподшипники содержат одно тугое кольцо с дорожкой качения на каждой поверхности кольца, два комплекта шариков с сепараторами, а также два свободных кольца с дорожкой качения. Свободные кольца могут иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическими свободными кольцами корпуса могут компенсировать начальные перекосы, если они применяются совместно с подкладными кольцами, имеющими соответствующую сферическую поверхность.
Подшипники этого типа являются разъемными. Свободные кольца и комплекты шариков и сепаратора – такие же, как у соответствующих одинарных подшипников.
Перекос
Упорные шарикоподшипники с плоскими свободными кольцами корпуса не допускают работу с каким-либо угловым перекосом между валом и корпусом. Подшипники со сферическим свободным кольцом, как правило, оснащается сферическим подкладным кольцом, чтобы обеспечить возможность компенсации начальных ошибок в соосности между опорными поверхностями в корпусе и на валу.
подшипники однорядные: | |||
8100 8101 8102 8103 8105 8107 8110 8112 8113 8114 8115 |
8116 8117 8118 8120 8122 8124 8140Л 8202 8203 8204 |
8206 8207 8208 8209 8210 8211 8212 8214 8215 8217 8218 |
8222 8224 8305 8306 8307 8308 8309 8310 8312 8313 |
подшипники однорядные закрытые в кожух: | |||
98206 108710 108804 108810 588911 |
688811 688911 9588213 9588214 9588217 |